Терминология Игры

МНЕНИЕ ДОНА ХУАНА ИЗ КНИГ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ

ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ЖИЗНЬ?

Вещь, которая вгоняет меня в дрожь, – это не иметь ничего, на что можно было бы смотреть впереди, а только всю свою жизнь делать то же самое, что ты делал раньше. Подумай о человеке, который из года в год сеет зерно\ходит в офис, до тех пор, пока он не становится слишком старым и усталым, чтобы подняться; поэтому он валяется, как старая собака. Его мысли и чувства – лучшее в нем – ползут бесцельно к единственной вещи, которую он когда-либо делал, – сеять зерно. Для меня это самая пугающая трата нашей жизни.
Мы – люди, и наша судьба – это учиться и быть вовлекаемыми в неощутимые новые миры.
– Действительно ли есть какие-нибудь новые миры для нас? – спросил я полушутливо.
Мы не исчерпали ничего, глупец, – сказал он повелительно, – видение — это не для мелочных людей. Настраивай свой дух теперь, стань воином, учись видеть; и тогда ты узнаешь, что нет конца новым мирам для нашего восприятия./tg_accordion]

Человеческие существа становятся магами благодаря способности непосредственно воспринимать текущую во Вселенной энергию, и когда маги смотрят так на человека, они видят светящийся шар, светящуюся фигуру в форме яйца.

Дон Хуан утверждал, что человеческие существа не просто способны непосредственно видеть текущую во Вселенной энергию — на самом деле они всегда видят ее, но умышленно не осознают это видение.

Искусство магии состоит в том, чтобы манипулировать точкой сборки и по своей воле заставлять ее менять положение на светящихся сферах, которыми являются люди.

Искусство магов состоит в том, чтобы накапливать Личную Силу и никогда не расточать свою её.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ИГРЕ INTENT

4 настроения Сталкера: БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ

Безжалостность – очень спокойное, где-то даже равнодушное чувство. Это абсолютная уравновешенность и собранность, четкое понимание, что ты делаешь и зачем ты делаешь. Прагматичный и трезвый взгляд на ситуацию. Отсутствие даже намека на злобу и агрессию. Вместе с тем, в состоянии безжалостности можно эффективно противостоять обстоятельствам и препятствиям.
Дон Хуан ясно дал понять, что безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость — коварством, терпение — безразличием и мягкость — глупостью.
Ошибочное восприятие качества: Суровое отношение к себе и снисходительное к другим :). Подавление и вытеснение чувств. Жесткость по отношению, прежде всего, к самому себе. резкость, порывистость; грубость, жесткость; суровость, жестокость, зверство; безжалостность, бессердечие, бездушие.
Дон Хуан: «Будь безжалостным, но обаятельным. Безжалостность не должна быть жестокостью».

4 настроения Сталкера: ТЕРПЕНИЕ

Терпение – это умение ждать, выдержка. Терпение – состояние, противоположное суете и спешке. Умение действовать планомерно, даже если явных результатов работы пока не видно.
Дон Хуан ясно дал понять, что безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость — коварством, терпение — безразличием и мягкость — глупостью.
Ошибочное восприятие качества:. Теневая сторона терпения, непроработанное качество – безразличие, наплевательское отношение к себе и Миру, небрежность, невнимательность, халатность, чувство бессмысленности.
Дон Хуан: «Будь терпеливым, но активным. Терпение не означает безразличие».

4 настроения Сталкера: ИСКУСНОСТЬ

Искусность – это готовность и желание использовать разный инструментарий для решения задач, не зацикливаясь на каком-то одном привычном и знакомом способе, использовать все многообразие подходов и использовать их уместно, сообразно ситуации. Важна незацикленность лишь на одном варианте, готовность пробовать разные подходы, выбирая в итоге оптимальный. Высокая поведенческая вариативность и адаптивность, в основе которой – гибкость и текучесть.
Искусность подразумевает и сообразительность, находчивость, ловкость при ведении дел. Искусный человек действует точно, целенаправленно и эффективно. Дон Хуан: «Будь хитрым, но деликатным. Ловкость не должна быть коварством».
Дон Хуан ясно дал понять, что безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость — коварством, терпение — безразличием и мягкость — глупостью.
Ошибочное восприятие качества: Теневая сторона ловкости, непроработанное качество – коварство, действия из корысти, основанные на чувстве собственной важности.

4 настроения Сталкера: МЯГКОСТЬ

Мягкость – это состояние легкого, нежного прикосновения. Мягкость – это податливость, это умение приспосабливаться, быть текучим как вода или шелк. Настоящий Сталкер текуч и гибок, он заполняет собой пространство, входя в новые пространства легко и ненавязчиво. Мягкость подразумевает готовность искать обходные маневры, не действовуя напролом. В основе мягкости – терпеливость и спокойствие. Мягкость подразумевает также и приятность, добродушие, что позволяет располагать к себе людей.
Дон Хуан ясно дал понять, что безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость — коварством, терпение — безразличием и мягкость — глупостью.
Ошибочное восприятие качества: Теневая сторона мягкости, непроработанное качество – глупость, наивность, простодушие, которое может превращаться в безрассудство.
Дон Хуан: «Будь мягким, но смертельно опасным. Мягкость не означает глупость».

Личная Сила

Личная сила – это чувство, – сказал он. – что-то вроде того, как быть удачливым. Или это можно назвать Состоянием, Настроением. Личная сила – это нечто такое, что приобретаешь в независимости от своего происхождения. Я уже говорил тебе, что воин – это охотник за силой, и что я учу тебя, как охотиться за ней и хранить ее. Трудность с тобой, что является трудностью и со всеми нами, состоит в том, чтобы тебя убедить. Ты должен верить, что личная сила может быть использована, и что ее можно хранить.

Все, что человек делает, связано с его личной силой, поэтому для того, у кого ее нет, дела сильного человека кажутся невероятными.

Как я могу накопить личную силу?
Мало-помалу ты затыкаешь все свои течи. Тебе не нужно об этом раздумывать, потому что сила всегда находит путь.

Что такое Тональ

Человеческое существо поделено надвое. Правая часть, которую он называл тональ, охватывает все, что может воспринимать интеллект.Одна называется «тональ», другая – «нагваль». Мой тональ – все это тело, личность.

Тональ – это организатор мира, – продолжал он. – может быть лучшим способом описания его монументальной работы будет сказать, что на его плечах покоится задача приведения хаоса мира в порядок. Тональ – это все, что мы знаем, – повторил он медленно, – и это включает не только нас, как личности, но и все в нашем мире. Можно сказать, что тональ это все, что встречает глаз.

Мы начинаем растить его с момента рождения. В тот момент, когда мы делаем первый вдох воздуха, мы вдыхаем также силу для тоналя. Тональ создает мир только образно говоря. Он не может создать или изменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция состоит в том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать.

Тональ делает мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир

Что такое Нагваль

Если тональ это все, что мы знаем о нас и нашем мире, что же такое нагваль?
Нагваль – это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела.
Нагваль – это та часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания.
Так человеческое существо поделено надвое.

Нагваль – не бог, потому что бог является предметом нашего личного тоналя и тоналя времен. Тональ является, как я уже сказал, всем тем, из чего мы думаем, состоит мир, включая бога, конечно.
Бога нельзя посмотреть по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить.

Нагваль там, где обитает Сила.

4 Природных Врага Воина: Страх, Ясность, Сила, Старость

Каждый шаг — это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы. И таким образом перед ним появляется его первый природный враг: СТРАХ! Чтобы одолеть страх, нужно всего лишь не убегать.

Вопреки страху, Воин делает следующий шаг, и еще шаг, и еще. Он может быть полностью устрашенным, и, однако же, он не должен останавливаться.

К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все его действия пронизывает острая ясность. Человек чувствует, что для него не существует тайн.
И так он встречает второго врага: ЯСНОСТЬ!

Эта ясность, столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет..
Она заставляет человека не сомневаться в себе. Вместо человека знания, он может стать отважным воином, или, скажем, шутом. Однажды он увидит, что ясность была лишь точкой перед глазами.

Тогда он достигнет такого положения, в котором ему уже ничто не сможет повредить. И это не будет заблуждение, это будет подлинная сила. На этом этапе ему станет ясно, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Это и значит, что перед ним третий враг: СИЛА! Это самый грозный враг.

И конечно, легче всего просто сдаться; ведь, в конце концов, ее обладатель действительно непобедим. Человек редко замечает третьего врага, который уже навис над ним. И он не подозревает, что битва уже проиграна. Он превращен своим врагом в жестокого, капризного человека. Но ни ясности, ни силы он не потеряет никогда. Но если человек лишь временно был ослеплен силой, а потом отказался от нее, значит не все потеряно, и он еще пытается стать человеком знания.
Человек побежден лишь тогда, когда он оставил всякие попытки и отрекся от самого себя.

Это и будет означать, что он победил своего третьего врага и пришел к концу своего странствия в обучении. И тут без всякого предупреждения его настигает последний враг: СТАРОСТЬ! Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение. О, если человек стряхнет усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отогнать последнего и непобедимого врага.

НАМЕРЕНИЕ или активная сторона Бесконечности

Невозможно объяснить, что такое намерение бесконечности, и все же оно здесь, такое же осязаемое, как ты и я. Маги говорят, что это дрожание воздуха. Намерение присутствует всюду. Нагваль сказал также, что именно намерение создает мир.Средний человек может «схватить» вещи мира только своими руками, глазами или ушами, но маг может схватывать их также своим носом, языком или своей волей, особенно своей волей. Я не могу реально описать, как это делается, но ты сам, например, не можешь описать мне, как ты слышишь. Когда мы смотрим на мир или когда мы слушаем его, мы получаем впечатление, что он вне нас и что он реален. Когда мы ощущаем мир нашей волей, мы знаем, что он не такой, как «вне нас», и мир не так реален, как мы думаем. Воля, Намерение – это сила, энергия, и его можно и нужно тренировать.

Смещение точки сборки

Дон Хуан заверял, что смещение и закрепление точки сборки можно выполнять по своей воле с помощью железной дисциплины. Он говорил, что маги его линии считают, что есть по крайней мере шестьсот точек в светящемся коконе человека, которым мы являемся, и при сознательном смещении точки сборки любая из них может дать нам целый мир.

Это значит, что, если наша точка сборки смещена в любую из этих точек и остается фиксированной в ней, мы воспринимаем такой же реальный мир, как и мир повседневной жизни, но отличающийся от него.
Искусство состоит в том, чтобы манипулировать точкой сборки и по своей воле заставлять ее менять положение на светящихся сферах, которыми являются люди.

Результатом этой манипуляции является сдвиг точки контакта в осознании Бесконечности, из-за чего одновременно с этим другой пучок мириад энергетических полей в форме светящихся нитей сосредоточивается в точке сборки. В результате того, что в точке сборки собираются новые энергетические поля, приходит в действие осознание иного типа, чем то, которое необходимо для восприятия мира повседневной жизни. Оно превращает новые энергетические поля в сенсорные данные, которые интерпретируются и воспринимаются как другой мир, потому что энергетические поля, порождающие его, отличаются от привычных.

Что такое Орёл

Маги древней Мексики увидели, что вся Вселенная состоит из энергетических полей в форме светящихся нитей. В какую бы сторону они ни смотрели, они видели мириады этих нитей. Они также увидели, что эти энергетические поля структурируются в потоки светящихся волокон; потоки, которые являются постоянными, вечными силами Вселенной, и что эти маги назвали поток или струю нитей, относящуюся к перепросмотру, темным морем осознания, или Орлом.

Бесконечность — это все, что нас окружает. Маги линии Дона Хуана называют это бесконечностью, духом, темным морем осознания и говорят, что это нечто, что существует где-то там и управляет нашими жизнями.
Наши чувства — это тоже темное море осознания.
Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания и наш жизненный опыт, а не наша жизненная сила. В этом и заключается Дар Орла.

Сила, которая правит судьбой всех живых существ, называется Орлом, но не потому, что это орел, или имеет что-либо общее с орлом, или как-то к нему относится, а потому, что для видящего она выглядит, как неизмеримый иссиня-черный орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой достигая бесконечности.

Что такое СНОВИДЕНИЕ

Сновидение — это искусство, открытое магами древней Мексики, с помощью которого обычные сны преобразуются в настоящие врата в иные миры восприятия.
Маги древней Мексики считали источником сновидения сдвиг точки сборки. Дон Хуан сказал, что точка сборки очень естественно смещается во время сна, но увидеть это смещение нелегко, потому что для этого требуется агрессивное настроение, которое было пристрастием магов древней Мексики.

Тренировкой сновидения занимаются воины, ищущие Силу.

Что такое ПЕРЕПРОСМОТР

Перепросмотр древние маги называли пересказыванием событий своей жизни.
Маги исходят из того, что, для того чтобы внести что-то, должно быть пространство, куда это вносить. Если ты наполнен до краев предметами повседневной жизни, то нет места ни для чего нового. Это пространство нужно построить. Маги древности считали, что перепросмотр своей жизни создает это пространство.

Перепросмотр состоит в составлении списка всех людей, которых они встречали, от настоящего времени до самого начала их жизни. Когда у них есть этот список, они берут первого человека в нем и вспоминают все, что могут, об этом человеке, все, каждую деталь. Лучше перепросматривать от настоящего к прошлому, потому что воспоминания настоящего свежи, и таким образом заостряется способность вспоминать. Практикующие занимаются тем, что вспоминают и дышат.
Сила перепросмотра в том, что он расшевеливает весь мусор жизни человека и выносит его на поверхность. В Игре для перепросмотра используем альбом памятных событий.